На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

IndFinance

344 подписчика

Власти РФ из-за риска новых санкций США готовы отказаться от прозрачности финансового рынка

Российские власти готовы отказаться от обязательного раскрытия бенефициаров всех без исключения кредитных организаций, входящих в систему страхования вкладов. Таким образом, начатая еще летом "борьба с санкционными рисками" может лишить российский финансовый рынок одного из главных завоеваний в части информационной прозрачности, передает "Интерфакс".

Комитет Госдумы по финансовому рынку на заседании в четверг рекомендовал принять во втором чтении внесенные депутатом Анатолием Аксаковым поправки, согласно которым банки, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, инвестиционные фонды могут ограничить раскрытие информации о своей деятельности по решению правительства РФ.

Сейчас все организации, допущенные в систему страхования вкладов, обязаны раскрывать информацию о структуре акционеров на сайте ЦБ.

Поправки были внесены в законопроект, изначально не связанный c законопроектом о раскрытии информации и регулирующий механизм удаленной идентификации клиентов банков.

"Мы не планируем закрывать все, планируем закрывать только информацию, которая является чувствительной, и эта чувствительная информация будет определяться правительством РФ. Мы будем стараться делать так, чтобы закрывалось минимальное количество информации", - пояснил в ходе рассмотрения законопроекта в первом чтении замминистра финансов Алексей Моисеев.

Поправками предполагается внести изменение в закон о банках и банковской деятельности, дополнив статью 8 ("Раскрытие информации об органах управления кредитной организации и о деятельности кредитной организации, банковской группы и банковского холдинга") пунктом, по которому правительство РФ вправе определять случаи, при которых банки вправе не раскрывать информацию, подлежащую раскрытию. Правительство также вправе определять лица, в отношении которых кредитные организации вправе не раскрывать информацию.

Аналогичные нормы предлагается распространить на страховые компании, негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, осуществляющие инвестирование средств пенсионных накоплений, на инвестиционные фонды, небанковские кредитные организации.

В статью 44 ФЗ "О страховании вкладов", которая регулирует требования к участию в системе страхования вкладов, предлагается внести норму, по которой правительство праве определить случаи, по которым банки вправе не раскрывать информацию о лицах, под контролем которых они находятся.

Кроме того, законопроектом об ограничении раскрытия корпоративных данных предлагается изменить норму в законе об АО, согласно которой компания при подготовке к проведению годового общего собрания акционеров должна предоставить акционерам отчет о заключенных в отчетном году сделках, в совершении которых имеется заинтересованность.

Напомним, утвержденный президентом США Дональдом Трампом 2 августа 2017 года федеральный закон за номером 115-44 "О противодействии противникам Америки посредством санкций" (Сountering America's Adversaries Through Sanctions Act, CAATSA), касающийся санкций против Ирана, Северной Кореи и России, в статье 241 обязывает главу Минфина США после консультаций с главой Службы национальной разведки и госсекретарем США не позднее чем через 180 дней после вступления закона в силу предоставить в конгресс доклад о ключевых политических фигурах и крупнейших предпринимателях России, связанных с Кремлем, а также информацию об их деловых контактах с иностранными компаниями.

В том же докладе сказано, что будет проанализирован потенциальный эффект расширения санкций за счет включения в них суверенного долга и всех возможных деривативных продуктов, привязанных к суверенному долгу РФ.

Кроме того, если санкции будут расширены, российские банки не смогут получать у американских компаний и физических лиц финансирование сроком более 14 дней (сейчас 90 дней), а срок финансирования российских нефтегазовых компаний сократится до 30 дней.

На прошлой неделе стало также известно, что закупки с участием российских компаний переведут на закрытую торговую площадку "Сбербанка" в связи с тем, что США могут расширить действие своих санкций. В подготовленный правительством предварительный список попали 126 компаний.

В конце ноября министр финансов РФ Антон Силуанов заявил, что запланированное сокращение дефицита федерального бюджета РФ ослабит влияние возможного расширения санкций США и может стать сдерживающим элементом при принятии решения о таких санкциях. Пока чиновники в Москве говорят, что не обеспокоены возможным введением санкций США в отношении государственного долга, многие экономисты, как выяснилось, придерживаются другого мнения, показал недавний опрос агентства Bloomberg.

Новые санкции против РФ "могут заставить и других иностранных инвесторов, а не только американских полностью отказаться от покупки новых государственных облигаций, что приведет к сильному повышению стоимости заимствований для России", пояснил Bloomberg старший экономист Danske Bank A/S в Хельсинки Владимир Миклашевский. По его словам, это главный "психологический барьер", который оказывает давление на рынок в настоящее время.

Ранее глава ЦБ РФ Эльвира Набиуллина заверила депутатов Госдумы, что Банк России имеет инструменты для устранения последствий от санкций США в отношении российских облигаций федерального займа (ОФЗ).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх